Первые слова ребенка в каком возрасте

Первые слова ребенка в каком возрасте

Моисеева Ольга Борисовна

Стаж врачебной практики (лет): 10

В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу?

Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах. Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи.

К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.

К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает?

У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи. Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.

Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью?

Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку. Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев.

Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко.

Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис. Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д.

Какие еще упражнения полезны?

Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха. Задача — научить ребенка дуть, правильно выдыхать. Хорошо подходят для этого вертушки из фольги, которые нужно заставить крутиться, подув на них, мыльные пузыри, бульканье через соломинку в стакане с водой.

Для того чтобы ребенок учился не «проглатывать» звуки, не торопиться, произносить слово полностью, есть упражнение с хлопками в ладоши. Мама хлопает в ладоши на каждый слог, а ребенок повторяет за ней слова, разделяя на слоги, по хлопкам. Сколько ребенку лет, столько слогов в норме ребенок должен произносить. Например, в два годика: ма-ма, па-па и т. д. В три года слова из трех слогов: со-ба-ка, кон-фе-та.

Ну и конечно нужно много читать вслух, разговаривать с ребенком. Сначала накапливается пассивный словарь, слова, которые ребенок слышит и понимает, а потом активный, слова, которые ребенок произносит.

Если ребенок в 5 лет не выговаривает букву Р, что делать?

Сначала встают свистящие звуки, потом шипящие звуки, «трудные буквы» Р и Л обычно встают к 4-5 годам. Начинать постановку звука Р нужно с рычания, когда тренируется просто один звук Р-Р-Р-Р-Р. Потом добавляется гласная буква, чтобы получился слог, например, РА, РУ. Потом обратный слог АР, УР. Повторять эти упражнения нужно часто, каждый день, это непростая совместная работа с ребенком. Хорошо, когда у родителей получается проводить ее в виде игры.

Некоторые мамы боятся отдавать ребенка в логопедический садик, думая, что он начнет подражать другим детям и не научится говорить правильно.

Это не так, при речевых проблемах, очень хорошо, когда есть возможность заниматься в логопедической группе. Во первых, в этих группах меньше детей, больше внимания логопеда каждому ребенку, намного больше занятий на правленых на развитие речи. Во вторых группы в логопедических садиках стараются подбирать по проблемам, чтобы дети с похожими проблемами были в одной группе. И потом, в обычном садике сейчас не бывает, чтобы все дети говорили правильно, все равно ребенок будет повторять за другими детьми, но будет намного меньше возможностей это исправить.

Почему ребенок заикается, и как это исправить?

Одна из основных причин заикания – логоневроз, когда ребенок долго не говорил, заговорил поздно, начал догонять сверстников. Информации много, он все уже знает, все хочет сказать, а как сказать, еще не знает. Он торопится, нервничает, и как следствие, начинает заикаться. В этом случае, нужно обязательно следить за тем, что бы ребенок не был перегружен, не переутомлялся. Ограничить, или даже исключить на время телевизор и компьютер, массовые зрелищные мероприятия. Нужно вовремя обратиться к невропатологу, назначить лечение, потом уже занятия с логопедом. Если вовремя отреагировать, не запустить проблему, логоневрозы хорошо лечатся, и проходят без последствий.

Если у маленького ребенка короткая уздечка языка, могут ли из-за этого возникнуть проблемы с речью?

Если показания есть, и подъязычная связка действительно короткая, рекомендуется подрезать пораньше. Чем раньше, тем легче эта процедура переносится. Часто на прием попадают дети 4-5 лет, с серьезными проблемами с произношением звуков, потому что язык просто не поднимается настолько, насколько нужно. И все равно приходиться подрезать, но это уже и более тяжелое психологическое переживание для ребенка, и сама процедура сложнее, приходится накладывать шов.

Правда ли, что дети, растущие в двуязычных семьях, начинают говорить позже?

Дети очень восприимчивы к речи, и в семье, где родители равноценно разговаривают на двух языках, ребенок легко схватывает оба языка. Нет оснований говорить о серьезных задержках речи, связанных именно с тем, что мама и папа говорят с ребенком на разных языках. Если имеет место явная задержка речи, нужно искать настоящую причину, обращаться к неврологу, к логопеду.

(лепетный словарь детей)

Первые слова все маленькие дети, и девочки, и мальчики, как правило, произносят к 1 году. Эти слова похожи у всех детей: «мама», «баба», «на-на», «ам-ам». По своей слоговой структуре они напоминают лепет, и чаще всего в их основе лежит звукоподражание. Слова, которые ребенок произносит сам, образуют его активный словарь. Однако уже в возрасте около 1 года малыш понимает значительно больше слов, чем может произнести. Эти слова входят в его пассивный словарь.

  • После произнесения нескольких первых слов в возрасте около 1 года дети «наращивают» свой активный словарь очень медленно. Существует период — обычно он длится примерно 6 месяцев после произнесения ребенком первых слов, — когда малыш медленно осваивает произношение незначительного числа самых важных для него слов. Смысл детского высказывания становится понятным взрослому человеку только из ситуации, в которой происходит общение с ребенком. Например, «ко-ко» может означать: курочка, любая птичка, яйцо, хочу яичко; «р-р-р» может обозначать: собака, тигр, лев, рычание, страшно, боюсь.
  • К 1 году 6 месяцам многие дети говорят уже около 30—50 подобных слов, произнося их сравнительно разборчиво и употребляя как спонтанно, по собственной инициативе, так и в ответ на вопрос взрослого. Некоторые первые слова совсем не похожи на их «взрослые» аналоги, но мама хорошо понимает своего малыша («ки» — это любимая игрушечная киска, «атя» — конфета и т. д.).

Все дети, прежде чем начать разговаривать на общепринятом (и общепонятном) языке, проходят фазу лепетного языка.

  • Для развития активной (разговорной) речи продолжайте вводить в общение с ребенком облегченные (лепетные) слова (например «гу-ли», «ав-ав», «ку-ку» и т.п.), употребляя их с общепринятыми словами в качестве пояснения. Взрослый, проводя игру-занятие или просто общаясь с малюткой, говорит не торопясь. Необходимо продлевать во времени обращение к ребенку, делать паузы и, конечно, повторять сказанное 2-3 раза.
  • Для малыша очень важно наглядное сопровождение (показ) всего того, о чем дитя слышит и с чем встречается в первый раз. Побуждайте малыша находить знакомые предметы по вашей просьбе, а незнакомые выделять из их числа. При этом незнакомый предмет (игрушка) должен быть один среди 3-4 знакомых, и, желательно, резко контрастировать с ними (например, три белых зайчика и одна черная собачка).
  • В каждой игре и занятии повторяйте (закрепляйте) освоенные слова
  • и включайте новые названия предметов и действий с ними. Объект сначала называем словом, и только после этого произносится звукоподражание, восклицание, лепетное слово. Например, рассматривая с ребенком «самолет», следует говорить: «Это самолет. Самолет летит, самолет гудит «У-У-У»». Полезно предлагать ребенку не один вариант названия предмета, но и другие варианты, а также приводить словосочетания с этим словом. К примеру: «кот – котик». При названии действия, следует обязательно указывать, какой предмет производит действие (шарик лопнул – «Бах!», а не просто «Бах!»).

Звукоподражания занимают важное место в первых детских словах — это обязательный этап в речевом развитии ребенка. Если ваш малыш использует очень мало подобных «слов», подумайте, насколько часто вы сами используете эти слова в общении с ним.

  • Наблюдая за игрой ребенка, запишите его «речевую продукцию»:

— имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл);

— имеющиеся лепетухи (различные звуки и слоги, не несущие смысла).

Составьте предположительный словарь с использованием лепетных слов (слово — звукоподражание):

Барабан — бам-бам-бам

Упал — бах, бабах

Качаться, качели — кач-кач

Дождик — кап-кап

Гусь — га-га-га

Лягушка — ква-ква

Дай, дать? — дай

Собака — ав-ав

Ворона — кар-кар

Спать — а-а-а, бай-бай

Взрослый должен использовать в речи полные слова, сопровождая их звукоподражаниями, например: «хочешь покачаться на качелях — кач-кач», «малышка спит – бай-бай/а-а-а». Возможно, ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели («ка-ка»), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.

Через некоторое время у ребенка будут появляться усеченные и упрощенные слова из взрослого лексикона, например «ба/бака/бабака», что значит собака. Чтобы эти слова закрепились в словаре ребенка, не пропустите их появления, и активно включайте их в ваше общение с малышом.

Одновременно с этим появляется «голофраза», когда ребенок одним словом заменяет целое сообщение, например, увидев молоток, говорит «папа». Это совсем не значит, что ребенок что-то перепутал, просто он пытается сказать: «папа стучал этим молотком», а значит, вы должны расшифровать его сообщение и тогда малыш почувствует, что его понимают. Стимулируйте в игре и быту использование ребенком двухсловных конструкций: «яя бах» (Ляля упала), а также высказывания из двух слов или слова и жеста.

Для стимуляции появления первых (лепетных) слов предлагаем поиграть с ребенком в игру-сказку.

Сказка «Теремок»

Вот дом (теремок). Идет пи-пи-пи (мышка): Тук, тук. Кто тут?

Я буду тут (жить).

Идет ква-ква (лягушка): Кто тут?

— Я пи-пи (я мышка). А ты кто?

-Я ква-ква (я лягушка).

Идет зая (зайчик): Тук-тук. Кто тут?

— Я ква-ква (лягушка)

Аналогично строятся фразы при встрече героев с волком, лисой, медведем.

Помните, что все это должно быть интересно и привлекательно для ребенка. Удачи!

Словарь звукоимитаций и звукоподражаний

Звукокомплексы, обозначающие действия

Многие родители с нетерпением ждут дня, когда ребёнок произнесёт первое слово. Мы расскажем о ключевых этапах речевого развития, и к какому возрасту их можно ожидать.

К какому возрасту ребёнок должен начать говорить? Можно ли гуление и лепет назвать «речью»? Как узнать, есть ли у ребёнка задержка речевого развития? Ответы на эти вопросы можно найти в календаре речевого развития детей.

От 0 до 5 месяцев

Младенцы начинают «общаться» с рождения с помощью криков и плача. У криков разная интонация, и со временем родители начинают по ней различать, чего именно хочет ребёнок.

Двухмесячный малыш начинает «ворковать» (издавать булькающие звуки) и поворачивать голову на звук. Трёхмесячный ребёнок может улыбаться в ответ на ваш голос. Большинство младенцев предпочитают звук женского голоса, а также хорошо реагируют на звуки, которые слышали ещё в утробе матери.

К 4-5 месяцам дети начинают хихикать, смеяться и даже лепетать и имитировать ваши звуки и интонации.

От 6 до 11 месяцев

После шести месяцев дети начинают произносить звуки «м» и «б». Большинство могут сказать «ма-ма» или «ба-ба». На этом этапе дети, скорее всего, ещё не понимают, что эти первые слова означают.

Дети старше шести месяцев начинают реагировать на своё имя и на музыку и понимают интонации, например, когда вы говорите «нет» или «перестань».

Если родители часто говорят с ребёнком и читают ему, то у него быстрее развиваются речь и фонематический слух.

От 12 до 18 месяцев

Согласно американскому порталу Healthline, дети могут начать говорить уже в возрасте 10-14 месяцев. Они составляют слова с согласными «м» и «б» и учатся произносить «д», «н» и «т», то есть звуки, для произнесения которых язык надо поднять к нёбу.

Дети уже понимают простые инструкции, например, «иди сюда». Навыки понимания развиваются быстрее, чем речевые.

В таком возрасте дети используют для выражения мыслей жестикуляцию. Например, показывают на человека или предмет в ответ на вопрос или находят конкретные предметы на изображении в книге. Их словарный запас состоит из примерно 10 слов, для его развития отлично подходят детские песенки и стихи.

От 18 до 24 месяцев

Если к 18 месяцам дети знают около 10 слов, то к двум годам уже используют от 50. В этот период стоит следить за чистотой речи в присутствии ребёнка, так как различные крепкие выражения они могут быстро запомнить и начать повторять.

Дети от 18 месяцев могут составлять предложения из 2-3 слов, поэтому потребность в жестикуляции становится меньше.

Двухлетние дети уже умеют имитировать звуки животных. Они начинают использовать местоимения, например, говорить «моё», когда сестра или брат пытаются отобрать игрушку.

От 24 до 36 месяцев

В этом возрасте дети уже разговаривают простыми предложениями, могут связно ответить или задать вопрос. Ребёнок начинает понимать абстрактные понятия (например, «счастье» или «грусть»), описательные прилагательные («большой», «маленький») и использовать множественное число, говоря о нескольких предметах.

Когда стоит начать беспокоиться

Разумеется, скорость речевого развития индивидуальна. Поэтому нет ничего страшного, если ребёнок слегка отстаёт от календаря. Если он реагирует на инструкции, и его словарный запас постепенно расширяется, то поводов для беспокойства, скорее всего, нет. К логопеду или психологу следует обратиться, если прогресс речевого развития незаметен или при значительном отставании, например, если двухлетний ребёнок ещё не прошёл этап лепетной речи.

Педиатр Сергей Бутрий рассказал, как сберечь слух детей.

Главная страница » Логопедические нормы речевого развития ребенка по возрастам

Заботливым и внимательным родителям важно знать уровни речевого развития дошкольника: в каком возрасте и как ребенок должен говорить.

Грамотно поставленная речь ребенка в первые годы жизни (до 5 лет) – залог его успешного будущего. Чем раньше будут выявлены конкретные проблемы в речевом развитии, тем больше времени у родителей, логопеда и воспитателей будет, чтобы исправить недостатки в речи. Будьте внимательны к речевому развитию дошкольника и при малейших сомнениях: если ребенок не говорит или говорит не так как должен в свое возрасте, обратитесь за консультацией к специалисту-логопеду.

Возраст — важный критерий при оценке речевого развития. Если вы знаете как должен говорить ребенок в каждом возрасте, то без труда вовремя заметите нарушение речи.

Речевое развитие до 6 месяцев

В возрасте от 3 до 6 месяцев должно присутствовать:

  • Гуление;
  • Эмоциональное распевание гласных;
  • Внимательное вслушивание в речь взрослых;
  • Попытки повторить слышимые звуки;
  • Реакция на изменение ситуации криком или смехом
Если в 6 месяцев малыш молчит или произношение звуков кажется монотонным, нет эмоциональной реакции на внешний мир, обратитесь к специалисту, у которого вы наблюдаетесь. В этом случае понять проблему в речевом развитии поможет педиатр, невролог или логопед.

Речевое развитие с 6 месяцев до 1 года

Постепенно малыш начинает прислушиваться к словам, делает попытки повторить слова за взрослым. Должно формироваться понимание речи, закладывается пассивный словарный запас. Ребенок еще мало говорит, произношение может быть плохим и неточным, но это первые шаги к использованию речи.Многих родителей интересует вопрос: «Что, если ребенок в год не говорит?» Давайте разберемся, что должны говорить дети в год.Начиная с 6 месяцев должны появляться:

  • Лепет — многократный повтор цепочек слогов, напоминающий речь;
  • Слоги ба-ба, па-па, ма-ма
Отклонения от нормы в этом возрасте говорят о наличии проблем. Характер нарушений может быть разным. Если до 8 месяцев малыш не начал говорить простые слоги — обратитесь к врачу. В этом возрасте с вопросами о нарушении речевого развития лучше идти к неврологу.

Речевое развитие от 1 года до 2 лет. Во сколько дети начинают говорить

  • ребенок говорит первые слова;
  • понимает обращенную к нему речь.

Первые глаголы, такие как «Дай», «На», «Иди» малыш должен начать говорить уже с первыми шагами – к 1 – 1.5 годам.

Если малыш в год не говорит слова или 2 года не использует глаголы – это серьезный повод для похода к логопеду. Неговорящие дети в этом возрасте могут иметь серьезные проблемы в речевом развитии, которые необходимо вовремя исправить.

Речевое развитие с 2 до 3 лет. Если ребенок неговорящий

С двух лет малыш постепенно овладевает грамматическими формами родного языка. Ориентировочно к 2,5 годам в речи возникают существительные в винительном, предложном, дательном падежах.К 2-2.5 годам ребенок говорит простыми фразами (из двух, трех слов), такими как «Папа туту»- папа уехал, или «акой биби» — открой машину. К этому возрасту ребенок должен:

  • Хорошо понимать обращенную к нему речь;
  • Удерживать в памяти и выполнять двухступенчатые инструкции, такие как «возьми мяч и отнеси папе»;
  • Стремиться к речевому контакту, обращаться с просьбами;
  • Речь ребенка должна сопровождаться жестами
Бывает, что малыш почти не разговаривает: он произносит отдельные слова, но простая фразовая речь отсутствует. У девочек к 2.6 годам, у мальчиков к 3 годам это говорит о задержке речевого развития. Такую проблему можно преодолеть самостоятельно, но это негативно скажется на будущем обучении: возможно нарушение произношения звуков, нарушение чтения и письма. Иногда может оказаться, что у неговорящего в 3 года ребенка имеется серьезное заболевание. Логопед выяснит причину отсутствия и нарушения речи и окажет квалифицированную помощь, если это необходимо.

Речевое развитие с 3 до 4 лет. Что может ребенок говорить

Ближе к трем годам ребеонок дожен начинать говорить фразовой речью (слов.запас может быть до 1000 слов). Речь становится сложнее. В 3 года малыш усваивает грамматические средства языка: некоторые окончания множественного числа существительных; изменение глаголов по лицам, числам, по времени и родам; используют предлоги «в», «на», «под» и др.В 3 года в речи ребенка наблюдается:

  • Активное использование фраз;
  • Сформированный фонематический слух (способность воспринимать и различать звуки родного языка),
  • Ребенок правильно говорит гласные звуки,
  • Правильное произношение согласных,
  • Четкое произношение односложных слов,
  • Использование двусложных слов.

Часто возможно, что в этом возрасте ребенок говорит с грамматическими ошибками. Важно не повторять «ошибочные варианты», а спокойно подсказать правильный вариант слова и попросить малыша повторить.

Если в трехлетнем возрасте малыш не произносит буквы р и л (твердые звуки), ш, ж, с, ц, щ или заменяет буквы на другие, сокращает гласные в начале слова или произносит стечения согласных как один звук ( «лепельсин» вместо «апельсин», «укушу» как «кушу», а «где» как «де»), не стоит переживать. Все это в возрасте трех лет соответствует норме.
Если говорить малыш начал недавно, стимулировать речевое развитие не следует, также не рекомендуется ставить звуки специально и заучивать множество стихов наизусть. Такой подход – верный путь к заиканию, лечение которого — отдельный процесс.
Если ребенок не говорит в 3 года или говорит не так, как должен в этом возрасте, лучший вариант – консультация у логопеда.

Речевое развитие с 4 до 5 лет. Если ребенок плохо говорит

В речи ребенка 4 до 5 лет совершенствуется произносительная сторона речи: следующие звуки ребенок говорит правильно — [ш], [ж], [щ], [ч], [ц], появляются «трудные» буквы Л и Р; активно развивается монологическая речь.В речи детей до 5 лет допустимо отсутствие звуков [р] и [р’], иногда [л], возможны ошибки в сложных грамматических конструкциях, малыш может путать падежи или неверно ставить ударение в слове. Но ошибки не должны быть частыми.

Если вы заметили, что нарушения в речи ребенка непрерывны, он плохо говорит – обратитесь к логопеду.
  • ребенок должен говорить правильно, не смягчая звуки ( «санки», а не «сянки», «яблоко», а не «ляблоко»);
  • звуки [к], [г], [в], [ф], [ы] произносятся правильно,
  • в речи присутствуют звуки [л], [ш], [ж], [р]
Если к 4.5 годам речевое развитие не соответствует приведенной норме – нужны занятия с логопедом.
Иногда дети начинают говорить довольно поздно (4 года – 5 лет). В таких ситуациях в речи может обнаружиться множество дефектов. Если это ваш случай, не затягивайте с визитом к логопеду — произношение необходимо исправить вовремя.

Речевое развитие с 5 до 6 лет. Если есть нарушения речи

  • Речь ребенка дошкольного возраста должна звучать правильно;
  • Фонематический слух сформирован (умение различать звуки родного языка)
Каждый этап речевого развития важен, особенно до 5 лет: именно в этот период формируется основа для успешного освоения более сложных навыков (чтение и письмо). Если вовремя не обнаружить и не исправить возникшие отклонения в речевом развитии, речь ребенка в дальнейшем может быть сильно нарушена.

Чем раньше мы выявим проблему развития речи, дикции, тем проще и быстрее проведём её коррекцию, а это — залог успеха дошкольника в будущем.

В современную школу многие дети уже приходят подготовленными, умеют читать и считать. Поэтому родители дошкольников всё чаще задаются вопросами, как научить ребёнка читать, с какого возраста начинать обучение и какими методиками воспользоваться. На все эти вопросы по обучению детей чтению мы рады ответить в нашей статье.

Когда учить ребёнка читать

Сегодня есть студии раннего развития, которые учат детей читать уже с первых лет жизни. Однако это не одобряется многими врачами, которые рекомендуют начинать обучение чтению не раньше четырёх лет, а лучше всего — в 5-6 лет. Именно к этому возрасту у большинства детей уже развит фонематический слух (умение различать звуки), сформирована грамотная речь, отсутствуют логопедические проблемы, развита ориентация в пространстве (ребёнок различает, где право, а где лево). Поэтому чаще всего родители задумываются, как научить быстро читать ребёнка шести лет, уже накануне школы.

Кроме того, важно учитывать, хочет ли сам ребёнок научиться читать. Если он привык к тому, что родители читают ему детские книги, а сами взрослые тоже неравнодушны к чтению, ребёнок сам с удовольствием потянется за книгой.

Первые слова ребенка в каком возрасте

Методики обучения чтению

Есть немало методик, которые помогают научить ребёнка читать. Суть многих из них сводится к тому, что обучение проходит в процессе игры, чтобы ребёнок лучше усваивал полученные знания. Рассмотрим подробнее самые популярные методики.

Методика кубиков Зайцева

Она применяется более 20 лет и помогает ребёнку в игровой форме освоить буквы и слоги, понять, как различаются между собой гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Для этого используются 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших кубиках изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий с кубиками родитель пропевает склады, чтобы ребёнок лучше их запоминал — так обучение чтению проходит быстрее и эффективнее.

Методика обучения чтению Вячеслава Воскобовича

Эта методика основывается на кубиках Зайцева, в ней тоже используются склады и «складушки» — красочные картинки с изображением складов, слов и предложений из специальных песенок. Родители пропевают их и параллельно показывают на картинке склады из песенки. На эту методику стоит обратить внимание тем, кто хочет узнать, как научить быстро читать ребёнка шести лет, так как автор утверждает, что шестилетний ребёнок благодаря «складушкам» может научиться читать в течение месяца.

Обучение чтению с помощью карточек Домана

Методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых (мама, папа, дом) к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1-2 секунды и проговаривает их. После освоения карточек со словами ребёнок переходит к запоминанию словосочетаний. Эта методика помогает не только запомнить большое количество слов, но и очень хорошо развивает память в целом.

Первые слова ребенка в каком возрасте

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори в том, что ребёнку сначала нужно нарисовать букву и лишь потом произнести её. Для этого используются дидактические материалы — вырезанные и наклеенные на картонные таблички буквы, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных ребёнок переходит к словам и фразам. Методика не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

Методика обучения детей чтению Ольги Соболевой

Если вы задаётесь вопросом, как научить читать ребёнка пяти лет, обратите внимание на эту методику. В возрасте 5-5,5 лет ребёнок может удерживать внимание на строчке текста в книге. Благодаря методике Соболевой ребёнок запоминает буквы с помощью стихотворений, рисует или лепит их. Этот подход требует учитывать, кто ваш ребёнок — визуал, аудиал или кинестетик — и как ему легче воспринимать информацию. Вместе с обучением чтению у ребёнка развивается интерес к творчеству, фантазия, внимание, память.

Первые слова ребенка в каком возрасте

Как научить ребёнка читать по слогам

После того как ребёнок освоит буквы и звуки, начинайте учить его чтению по слогам с простых слов — мама, папа, после переходите к более сложным — бабушка, собака, квартира. Используйте букварь и картинки с буквами, которые можно развесить по дому. Польза таких иллюстрированных материалов в том, что благодаря картинкам ребёнок быстрее запоминает символы. Покажите ребёнку, что слоги можно пропевать.

Далее переходите к составлению слов. Для этого можно разрезать карточки со слогами и дать ребёнку задание составить из этих слогов слова. После составления слов можно переходить к чтению небольших текстов, начинать лучше с 2-3 предложений, чуть позже перейти на тексты из 5-10 предложений.

Для поступления в начальную онлайн-школу «Фоксфорда» ребёнок должен владеть хотя бы начальными навыками чтения, а также устного счёта и письма. Вам не потребуется сдавать входное тестирование или специально готовиться, мы предложим только небольшой тест, позволяющий определить готовность ребёнка к школе.

Первые слова ребенка в каком возрасте

Заключение

Надеемся, что наши рекомендации помогли вам лучше понять, как научить ребёнка читать до того, как он пойдёт в первый класс. Но даже если ваш ребёнок только научился читать, в «Начальной школе Фоксфорда» он легко усовершенствует свои навыки и адаптируется к школьной программе.

Первые слова ребенка в каком возрасте

Детей и подростков следует вакцинировать от коронавируса только с согласия родителей. Об этом 14 июля заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

Первые слова ребенка в каком возрасте

«Когда вакцина будет зарегистрирована, выдано разрешение на ее использование, прививки детям и подросткам будут делать только с согласия родителей», — сообщила Кузнецова журналистам.

Кузнецова напомнила, что в России пока нет зарегистрированной вакцины от COVID-19 для детей и подростков, поэтому пока тему обсуждать преждевременно.

«Для этого нужно провести полноценные клинические исследования, сейчас разрешение на это исследование получил Центр [имени] Гамалеи», — уточнила детский омбудсмен.

Ранее в среду директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи Александр Гинцбург заявил о начале вакцинации подростков от коронавируса до 20 сентября и отметил, что для этого делается все возможное.

По словам специалиста, в Москве уже с 5 июля в детской больнице им. З.А. Башляевой и Морозовской детской больнице ведется исследование вакцины «Спутник V» для подростков. Для участия в нем выбрали сто детей в возрасте 12–17 лет, 6 июля первый компонент вакцины получил 21 ребенок.

Ранее, 9 июля, иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков сообщил «Известиям», что коронавирусная инфекция «молодеет», так как на данный момент распространен более заразный вариант COVID-19, который можно подхватить при меньшей вирусной нагрузке.

Также 9 июля в Роспотребнадзоре назвали самый уязвимый возраст людей для штамма «Дельта». Наибольшую угрозу индийский штамм коронавируса представляет для людей в возрасте 14–29 лет.

Масштабная вакцинация от COVID-19 проходит в России с 18 января. Прививку делают бесплатно всем желающим. На данный момент в стране зарегистрированы четыре препарата от коронавируса: «Спутник V», «Спутник Лайт», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак».

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.

Ссылка на основную публикацию