Как помочь ребенку покакать

Боль при дефекации у детей довольно опасное явление. При появлении у ребенка жалоб подобного характера или нежелание садиться на горшок – это прямое показание для обращения к квалифицированному проктологу. Дети долгое время могут скрывать жалобы, боясь похода к врачу. Многие дети подавляют в себе импульс, направленный на опорожнение кишечника. Такое поведение может провоцировать развитие запоров, что приводит к усугублению состояния.

Боль при дефекации у детей может развиваться у детей различных возрастов, начиная от грудничков и заканчивая школьниками. Малыши не могут пожаловаться на боль, поэтому родители должны быть особо внимательны и следить за поведением малыша во время и после дефекации.

Причины боли при дефекации у детей

Наиболее частой причиной боли в области прямой кишки у детей является травмирование нежной слизистой оболочки э той области. Усиление боли во время дефекации обусловлено механическим воздействием на травмированный участок и повторной травматизацией.

Состояние, провоцирующее появление микротравм и трещин – это запоры и формирование твёрдых каловых частиц. Неблагоприятно сказывается длительное нахождение ребенка на горшке.

Диагностика боли при дефекации

Диагностика причин, вызывающих боль при дефекации у детей основана на осмотре области анального отверстия и прямой кишки. Приведение осмотра у деток проводится с большой осторожностью, чтобы не причинить ребенку боль. При сознательном возрасте пациента врач рассказывает ему о том, что будет делать в следующий момент, чтобы убрать чувство страха и боязни возникновения сильной боли.

Для подтверждения наличия трещин и их воспалений с поверхности раны берётся мазок, который отправляется в лабораторию. Косвенное подтверждение воспалительных осложнений трещины слизистой получают по результатам общего анализа крови.

Как помочь ребёнку, если возникает боль при дефекации

Основная помощь направлена на создание условий для предупреждения дальнейшего травматического воздействия. Профилактической мерой является нормализация плотности стула. Для детей нормой является кашицеобразный стул. При возникновении склонности к запорам необходимо изменить рацион питания, добавить овощи и другие продукты, обладающие послабляющим эффектом.

Если у ребёнка имеется склонность к образованию трещин слизистой, то необходимо некоторое время после подмывания смазывать область заднего прохода специальным детским кремом, обладающим ранозаживляющим, противовоспалительным и обезболивающим эффектом.

Куда обратиться за помощью

Когда речь заходит о детях, то любящие родители особо тщательно подходят к выбору врача. Такое поведение, безусловно, правильное, ведь детский врач должен не только обладать методиками лечения, но и провести осмотр маленького пациента так, чтобы не создать для ребёнка моральную травму.

Найти детского проктолога в детской поликлинике будет не просто. Лучше всего обратиться за помощью к педиатру или детскому проктологу в частную клинику.

Прием в частном медицинском центре обеспечит вам:

  • должное внимание со стороны персонала
  • внимательный осмотр ребенка в назначенное время
  • забор всех необходимых анализов прямо в кабинете врача
  • наличие специального оборудования для осмотра детей.

Запись на прием в частную клинику можно осуществить, позвонив в единую справочную «Ваш доктор». Сервисный центр сотрудничает со всеми многопрофильными медицинскими центрами. Диспетчер справочной подскажет вам, в какой клинике имеется интересующий вас специалист и на какое время есть запись. Для маленьких пациентов практикуется возможность сделать вызов проктолога на дом.

Полезная информация по теме:

Данная статья размещена исключительно в познавательных целях и не является научным материалом или профессиональным медицинским советом.

Психологический запор у ребенка – актуальная тема в последние несколько лет в среде психологов. Но не с точки зрения рабочего процесса, а скорее с позиции вообще работать или нет с этим запросом. Если работать, то как.

И самый острый момент в работе психолога – это результат. Ну или положительная обратная связь = результат.

В работе с запорами результат не бывает быстрый, поэтому не все специалисты готовы идти этот долгий сложный путь вместе с родителями и ребенком.

Какой запор?

Вы заметили, что психосоматическим запором не страдают младенцы? У них наблюдается физиологический запор. А психологическая причина в задержке дефекации уже характерна с 2-х лет.

Что может послужить причиной?

  • пережитый стресс (причем сюда входит и переезд, поездка, новое место);
  • эмоциональная травма (разлука с мамой, больница и т.п.);
  • чувство стыда ( это про то, что часто детей ругают за испачканные штанишки);
  • протест ( сложности детско-родительских отношений);
  • физическая боль (страх боли).

Как формируется психологический запор?

Ребенок получил негативный опыт похода в туалет и на психологическом уровне у него формируется связь дефекация = боль (или стыд, неприятные ощущения, давление и прочее…).

Итак, что может вызвать нежелание малыша сходить в туалет:

  • насильственное приучение к горшку;
  • наказание за испачканные штанишки;
  • болевые ощущения во время дефекации из-за физиологического запора;
  • излишняя опека со стороны родителей тоже может быть причиной;
  • протест при сложных отношениях в семье;
  • насмешки других детей в детском учреждении или брата-сестры дома;
  • любые неприятные воспоминания, связанные с походом в туалет;
  • дискомфорт при посещении общественных туалетов
  • и психологический момент…когда родители заставляют ребенка делиться игрушками или чем-то еще с другими детьми и самому малышу это не подконтрольно, то возникает запор, как единственное, что сам малыш может контролировать…отдавать или нет.

Причем симптомы запора часто одинаковы с симптомами физиологического запора, родители не понимают природу запора и продолжают совершать ошибки, которые и привели изначально к психологическому запору.

Кто попадает в группу риска?

  • детки, которые упрямо не хотят садиться на горшок;
  • малыши, которые прячутся от родителей, чтобы сходить в туалет;
  • дети, которые испытывают страх перед унитазом;
  • отказ от дефекации в детском саду;
  • дети, испытывающие сложности при обработке сенсорной информации ( сюда относится и боязнь испачкаться, боязнь прикосновений к различным текстурам и др.).
  • дети, которые какают только в памперс, даже, если для этого его надо надеть специально.

Что делает психолог?

Сначала психолог задает очень много разных вопросов, которые могут показаться родителям странными. Но именно таким образом вырисовывается картина проблемы и находится отправная точка, с которой и начался замкнутый круг.

Беседуя с родителями, психолог составляет представление о семейной системе в целом, о всех моментах, которые могли повлиять на формирование психологического запора.

Какие рекомендации бывают?

  • Самое главное, не показывать ребенку, что вы расстроены из-за этой проблемы! Дети очень хорошо улавливают эмоциональный фон родителей и испытывают беспокойство, видя взволнованное лицо мамы. Сохраняем спокойствие и формируем чувство безопасности у малыша.
  • Если малыш не воспринимает горшок, можно попробовать купить новый горшок вместе, чтобы малыш участвовал в выборе.
  • если ребенок испытывает сложности при посещении туалета в детском саду, обязательно надо предупредить воспитателей об имеющейся проблеме. Воспитатель, зная о проблеме ребенка, поможет ему уединиться, чтобы сходить в туалет.
  • ребятам 6-8 лет можно рассказать о строении человеческого тела, о выделительной системе. Но только не пугать страшными последствиями! А объяснить, что при удержании отходов могут начать выделяться вредные вещества и нарушать работу других органов.
  • с 4-5 летнего возраста хорошо работают терапевтические сказки. Можно пользоваться готовыми сказками из интернета, или вместе с психологом составить свою собственную сказку, где главный герой такой же мальчик или девочка, как наш малыш и обязательно с хорошим концом!
  • с детками 2-3 лет уже можно применять ролевые игры с игрушками и используя игрушечные предметы туалетной комнаты, которые очень похожи на настоящие. Таким образом мы проецируем ситуацию на кукол, зайчиков и пр.
  • не надо лишний раз тревожить ребенка и спрашивать часто, хочет он в туалет или нет. Соблюдаем тактичность. — в игре лепите с ребятами всевозможные колбаски-какашки, пусть они будут разного цвета, делайте их полосатыми, веселыми, придумывайте, фантазируйте, покажите малышу, что какать не обязательно сложный процесс. Пусть зайчик на унитазе покакает веселой колбаской. И малыш увидит, что вы тоже не напряжены и не ждете от него конкретного результата.

Как помочь ребенку покакать

Медведева Наталья

Клинический психолог, нейропсихолог

Как помочь ребенку покакать

Перейти к разделу

Комбинированный состав микроклизмы Микролакс ® позволяет расщепить плотные каловые массы и способствует их выведению из кишечника 3 .

  • разрушает межмолекулярные связи в плотном каловом комке;
  • вытесняет связанную воду;
  • приводит к размягчению и эмульгированию каловых масс.
  • не дает слипаться образовавшимся каловым комочкам и хлопьям.
  • позволяет сохранить в просвете прямой кишки достаточное количество воды для размягчения и выведения кала.

Например, в работе А. Rett оценивалась эффективность препарата Микролакс ® при длительном применении у детей с запором в сочетании с различной неврологической патологией.

В течение примерно 3 лет применения Микролакс ® хорошо зарекомендовал себя благодаря: 4

  • способу действия: быстрый, безболезненный и механически безвредный;
  • отсутствию симптомов дегидратации и местного раздражения в области слизистых оболочек ободочной кишки;
  • непосредственному влиянию на стул за счет физического и химического действия.

У многих пациентов Микролакс ® оставался единственным работающим слабительным в течение нескольких лет 4

Важно помнить, что Микролакс ® облегчает опорожнение кишечника (позволяет вывести каловую пробку, очистить кишку и предупредить развитие осложнений 2 ), но не влияет на причину возникновения запора.

Поэтому обратите внимание родителей ваших пациентов, что при повторяющихся запорах необходимо установить их первопричину, провести обследование ребенка и назначить лечение в соответствии с поставленным диагнозом 5 .

Ссылка на основную публикацию